У Джока Эвила была девушка мечты. Проблема была лишь в том, что Эвил не знал языка девушки, а девушка  не подозревала о чувствах Эвила.  Так и жили. Девушка от скуки стала ботаником, Эвил, снедаемый тоской, стал поэтом и музыкантом.

 

Полотенчик сказал:

— Не парься! Ты видел ее сейчас? Ну и как?   Хочешь, у меня есть классные спецы с астероида Апофиз, делают великолепных клонов.

— Каждая женщина уникальна, копии не имеют смысла, — ответил я ему. — Ты мне лучше визу пробей. Через отряд космонавтов.  — Хочу преклонить колено…напоследочек, перед оригиналом…

 

Я увидел  ее впервые в 1988 году, по телевизору,  на фестивале в Сопоте.  Пришел домой с репетиции, поставил гитару к стене..  да так и забыл разуться.  До этого дня, мое знакомство с  Kim Wilde ограничивалось одним -единственным альбомом без названия, записанным на магнитофонную кассету, да небольшой заметкой с фото  в журнале «Ровесник».  В музыкальных темах Ким явственно прослушивалась рок-гитара, а заметке, в частности, говорилось, что она неровно дышит к группе METALLICA.  Последнее обстоятельство окончательно склонило меня к мысли о том, что эта девушка мне решительно нравится.  И вот эта трансляция из Сопота, почти час живой Ким Уайлд. Фантастика!

 

Ким Уайлд родилась 18 ноября 1960 года в Лондоне, в семье малоизвестного в наших краях рок-н-рольного певца  Марти Уайлда и певицы совершенно неизвестной группы » The Vernons Girls»  Джойс Бейкер. В доме всегда было много музыки:  папа коллекционировал пластинки,  старший брат Рикки осваивал гитару и пытался сделать карьеру певца, а мама привлекала юную Ким на подработку в качестве бэк-вокалистки в группе отца. Окончив школу, Ким Уайлд поступила в лицей искусств имени святого Элбана, параллельно помогая старшему брату на подпевках в его демонстрационных записях. И вот здесь-то у родных родственников возникла замечательная идея:  «А что, если сделать наоборот? Что, если на музыку Рикки положить вокал Ким?»

 

Демозаписями 20-ти летней Ким Уайлд заинтересовался продюссер Микки Моуст, создавший таких суперзвезд, как Animals и Suzi Quatro, предложив ей контракт с собственной звукозаписывающей студией RAK Records. И вот в  январе 1981 года вышли в свет дебютный сингл «Kids In America» и видеоклип к нему.  Сингл имел большой успех,  взобравшись на вершины хит-парадов во многих странах.  Ознакомившись с предложенным материалом, публика тут же стала сравнивать эффектную блондинку Ким Уайлд  с другой знаменитой блондинкой — вокалисткой группы The Blondie Дебби Харри.  Сравнения были неслучайны. Двадцать лет спустя, в одном из интервью, Ким признается, что Дебби Харри была на тот момент ее иконой. Ибо, цитирую: «… во-первых The Blondie выпускали классные альбомы. А во-вторых, потому что Дебби прекрасно выглядела».

 

Вскоре за первым синглом, последовал второй —  «Chequered Love», а затем вышел полноценный дебютный альбом с незатейливым названием «Kim Wilde».  Альбом разошелся тиражом в шесть милионнов. Таким образом, дочь с первой попытки продала больше пластинок, нежели папа за всю свою карьеру. По итогам 1981 года Ким стала в Англии вокалисткой №2, уступив пальму первенства Toyah Wilcox. Впрочем,  выбор британцев, лично у меня, вызывает о-о-огромные вопросы.

В 1983 году на зеленоградской дискотеке «У пруда» (вход — 1 рубль)  ди-джеи запускали ближе к финалу, так называемую «Золотую серию».  Именно в это самой серии я и услышал впервые Ким Уайлд с заводным треком «Words Fell Down».

Это был далеко не заглавный трек со второго альбома «Select», вышедшего в 1982 году.  Хитом  здесь шел «View From A Bridge»,  и выпуск альбома предваряли одноименный сингл с традиционным клипом.  Музыку для Ким писали отец и брат, безусловные рокеры, чья стихия — жесткость и напор.  Попсовая электроника продюсера Микки Моуста  несколько сглаживала острые углы,  добавляла модных фишек, и в результате, на свет божий появлялся такой стилистический парадокс, как поп-рок.  Поп-рок — явление далеко не новое, время его возникновения относят к ранним The Beatles.  Экспериментировали с ним и Queen и ELO.  Не оставался в стороне и Советский Союз. В 1981 году Игорь Саруханов с друзьями создал группу КРУГ, которая произвела настоящий фурор в музыкальной жизни страны, дремлющей под  Кабзона и Лещенко. А в начале 90-х,  поп-роковые группы в «свободной»  России стали множиться, как грибы после дождя.  Эта волна захлестнула только-только набирающие силу отечественные коллективы тяжелого металла, да и похоронила в своей пучине практически все и, как потом выяснилось — навсегда.

За блестящим дебютом  последовали годы творческих неудач. Вышедшие в 1983 и 1984 альбомы «Catch As Catch Can» и «Teases & Dares» продавались плохо, входя в десятку лишь в чартах Швейцарии. На родине певицы и в штатах результаты оказались поистине провальными. Надо было что-то делать. Ким поменяла продюсера и звукозаписывающую компанию, перейдя под крыло  MCA Records — помогло слабо. И тогда она решилась на радикальный шаг. Дело в том, что песни для нее продолжали сочинять папа с братом, и они, мягко говоря, свой ресурс исчерпали — муз.темы стали однообразными, без прежнего огонька. Ким поняла, что с семейственностью пора завязывать и взялась писать музыку для нового альбома самостоятельно, а кроме того,  позаимствовала кое-что со стороны.  С кавером на старую песни группы  The Supremes «You keep me hangin’ on» Ким угодила точно в десяточку.

 

Альбом 1986 года «Another Step» продавался, скажем так, средне. Зато сингл «You keep me hangin’ on» моментально взлетел на вершины хит-парадов.  Примечательно, что данный трек был записан при участии всего двух музыкантов:  сестре снова помогал брат Рикки на клавишах, а гитарную партию исполнил Стив Берд.

Ким Уайлд было уже 26, а личная жизнь как-то не складывалась.  Позднее, Ким признается, что отбоя от богатых поклонников у нее, разумеется, не было, но она упрямо ждала настоящую любовь…

Эх..  кто же знал-то!  С Интернетом ваш покорный слуга познакомился лишь в 1995 году, когда отложил гитару в сторону ради гораздо более прозаичных вещей, вроде зарабатывания на хлеб насущный. Будь у меня возможность выйти в Сеть чуть раньше, неужели я бы удержался о того чтоб не отправить самой поющей блондинке пару-тройку заводных треков! 🙁

 

Спутника жизни Ким нашла лишь спустя 10 лет в 1996 году. Им стал актер  Хэл Флаулер. О своем выборе Ким говорит так: «Я вышла замуж за актера. На мой взгляд, это одна из самых финансово нестабильных профессий, так что мой супруг может быть точно уверен, что я выходила за него не ради денег. У него их особо никогда и не было, как, впрочем, и сейчас нет.» 3 января 1998 года Ким родила сына, которого назвали Гарри (приятно, черт побери :)),  забросила музыку, полностью посвятив себя семье, ребенку и… садоводству, в котором немедленно добилась больших успехов. Например, в книгу Гиннеса внесен ее рекорд по пересаживанию самого большого дерева. 🙂 Талантливый человек талантлив во всем. (с)

Ким Уайлд вернулась на большую сцену в начале двухтысячных. Ремейк на саму себя особых лавров не снискал, но и не вызвал отторжения. Все мы с годами меняемся и, увы,  не в лучшую сторону. Но для поклонников, Ким Уайлд остается все той же «Бриджит Бардо поп-музыки», в свои пятьдесят она по прежнему «цветет и пахнет».


На сегодня у меня все.   Желаю всем, кто все еще находится в поиске, найти свой идеал. А тем, кто уже нашел, не падать духом при более подробном рассмотрении оного. 🙂 До новых встреч в эфире!