Всю ночь Джоку Эвилу снились русские народные сказки: избушка на курьих ножках, баба-Яга, жирный черный кот на золотой цепи и задумчивых щщах, заплесневелый  Колобок, которого остервенело пинают сестрица Аленушка и ее братец-мутант.
«Скоро выборы, — подумал, проснувшись,  Джок Эвил. — Нас опять будут разводить».

 

Позвонил Полотенчику и поделился последними новостями. Узнав о запрете курить и употреблять нецензурные выражения, Полотенчик долго и виртуозно ругался, а затем в трубке что-то зашуршало и донеслось удовлетворенное пыхтение.  «Ты слышишь? — кричал Полотенчик. — Я курю. Набил венерианским отборным, длиной с оглоблю. Так и напиши:  У Полотенчика парники!»

 

***

Среди всего, что в нас переплелось,
Порой самодовольство нами правит.
«Казаться или быть?» — вот в чем вопрос,
Который время человеку ставит.
Считаться кем-то, или кем-то быть?
Быть смелым, или делать вид, что смелый?
Ты жертвовал, творил, умел любить,
Или об этом лишь вещал умело,
Робея самому себе признаться,
К чему стремишься: быть или казаться?..
Что стоит жизнь в довольстве иль покое,
Когда ее пытаются лепить,
Фальшивя переделанной строкою…
Легко казаться. Очень трудно быть…

(c) А. Макаревич

«Машине Времени» исполнилось 45 лет. Мои поздравления замечательному коллективу — долгожителю!  И пусть  уже лет 25  не интересуюсь творчеством этой группы, вырос я, как и все мои друзья-товарищи,  ровесники, на «Машине», да на «Воскресенье».  Стихи Андрей Макаревича, ставшие преамбулой сегодняшнего выпуска, я впервые услышал в 1980 году. Они звучали на магнитоальбоме «Машины Времени», непосредственно перед песней «Кого ты хотел удивить?»  Услышал и запомнил на всю оставшуюся жизнь. Вот только кажется мне, что оригинал был несколько иной. Во всяком случае, предпоследнюю строчку я всегда читал, как: » Фальшивя перед всеми и собою».  Ну да не столь это важно!

Австралийский цельнометаллический коллектив AC/DC является наглядным примером того, как надо быть, а не казаться.  AC/DC на сцене чуть поменьше «Машины Времени» — 41 год, но все также легко узнаваемы, стоит только Ангусу Янгу взять первый гитарный рифф. И пусть все давным давно привыкли к вокалу и кепочке Брайана Джонсона, лучшим для меня навсегда останется покойный Бон Скотт. За сравнениями далеко ходить не будем, послушаем того и другого. Первым  у нас в программе Брайан Джонсон с заглавной песней с альбома 1980 го года «Back In Black» — Hells Bells.

 

Бон Скотт умер в феврале 1980 года при весьма нелепых обстоятельствах.  Группа тогда гостила в Лондоне, где записывала новый альбом. Бон Скотт с приятелем пошли в клуб «Music Machine», чтобы немного развеяться, выпить и послушать тяжелый рок.  По свидетельству приятеля, Бон выпил примерно 300 грамм виски, и по дороге домой уснул на заднем сидении автомобиля. Приятель не стал его будить, и спокойно ушел спать домой. Вернулся он лишь после обеда и с ужасом обнаружил, что Бон продолжает лежать на заднем сидении и не подает признаков жизни. Приятель кинулся к врачу, который диагностировал смерть от удушья. Дело в том, что Бон Скотт лежал на спине и, когда его стало тошнить, он попросту захлебнулся…

Бон Скотт с Touch Too Much, песней с шестого и одного из наиболее сильных, на мой взгляд, альбомов группы -«Highway to Hell» 1979 года.

Жизнь все больше напоминает мне поезд дальнего следования. Который поначалу никуда не спешил, делая продолжительные остановки на каждом захудалом полустанке, где пассажиры могли вдоволь запастись у привокзальных торговок отварной картошкой, солеными огурцами,  котлетами, вяленой рыбой, леденцами, семечками и прочей сопутствующей дрянью.  Потом они с аппетитом лопали эту дрянь, вели задушевные разговоры, играли в карты, курили, удивляясь проносящимся за окном городам,  селам, рекам и бескрайним равнинам, уходящим за горизонт.  Поезд набирал ход, остановки становились все реже и короче, появились первые отставшие. Вчерашние приятные собеседники устали друг от друга, выбросили недоеденную дрянь в мусорку, и  порознь потянулись в вагон-ресторан. И каждый заказывал себе то, на что заработал. Неожиданно выяснилось, что многие заработали лишь на билет в один конец. Они с тоской, завистью, злостью, отчаянием, смехом и безразличием, смотрели на жрущих и пьющих, которые еще вчера казались друзьями. А жрущие и пьющие смотрели на них с гордостью, безразличием, смехом и злостью, и некоторых отчего-то грызла тоска…  Я вышел всего-лишь на минуту, покурить. Поезд тронулся тут же.  Я выбросил окурок, нащупал в кармане пачку сигарет, облегченно вздохнул и пошел в сторону от рельс, в ночь, в никуда…

 

 

Люблю ANTHRAX.  Эта команда напоминает мне о временах, когда небо было, однозначно, голубей, трава зеленей и забористей, а девчонки сис… впрочем, я увлекся.  🙂

ANTHRAX по праву входят в большую четверку thrash metal, где помимо них властвуют MEGADETH,  METALLICA и SLAYER.  При этом парни из «Сибирской язвы», как мне представляется,  являются наиболее оптимистичным и бодрым коллективом из всех. Запевает у ANTHRAX  индеец-полукровка  — Джо Беладонна, не отказывающий себе в удовольствии появиться на сцене в национальном костюме.

Несмотря на жесткость и агрессию, считаю thrash metal музыкой честной и предельно откровенной. Здесь нет фальши кроме, разве что, напускной суровости. Во всяком случае, я не слышал чтобы кто-то из ультра-тяжелых металлистов увлекался регулярными подтяжками лица, ботоксом или силиконом. Тесты песен, как правило, критические по отношению к существующему общественному укладу, за что трешеров, то ли в шутку, то ли всерьез,  называют коммунистами. 🙂

 

В этом году исполняется 38 лет американской хард рок-группе FOREIGNER.  Несмотря на то, что для всех «Иностранцев» английский язык — родной,  группа получила столь странное название по причине того что половина ее участников приехала в Штаты с Британских островов. В те времена многие музыканты уезжали из Англии за океан,  «убегая» от высоких британских налогов. На обложке дебютного альбома 1977 года, который так и назывался —  «Foreigner»,  шестеро музыкантов изображены как бы в момент прибытия в Америку:  у ног их лежат всего три чемодана, а погода, судя по свитерам  и длинным плащам, оставляет желать лучшего.

Я познакомился с группой FOREIGNER в 1981 году, когда удалось записать на кассету сразу два альбома: «Head Games» (1979) и «4» (1981).  Заглавная песня с четвертого альбома (все альбомы, кстати, стали мультиплатиновыми)  стала для для мены хитом на все времена, а вокал Лу Грэмма — эталоном того, как должен  петь фронтмен хард рок-группы.

 

Потом в СССР случилась перестройка и на ТВ6 потихоньку стали появляться клипы наиболее приличных, с точки зрения ведущих, западных рок-команд.  Клип FOREIGNER с песней «Say you will» вполне укладывался в идеологические рамки, крутили его достаточно часто.

 

Это песня с шестого, 1987 года выпуска, альбома «Inside Information».  Авторами практически всех композиций были Лу Грэмм и бессменный гитарист группы Мик Джонс.  Первым в списке треков идет «Heart turns to stone», принадлежащая перу исключительно Грэмма.  Я долго пытался понять, что же мне напоминают гитарные риффы данной композиции?

 

А потом пришло озарение. Ну конечно! Знаменитую «Shot in the dark» Оззи Осборна.  Тут правда следует уточнить, что этот хит с альбома «Ultimate Sin» на котором нарезает увесистые металлические болванки гитарист  Jake E. Lee, вышел на год раньше.  Разумеется, о плагиате не может быть и речи. Все в мире на что-то похоже и даже хиты у суперзвезд тяжелого рока.

 

 

За окном знойное лето. Пришло время отпусков. Заканчивая сегодняшний выпуск, от нас с Полотенчиком я хочу поздравить всех, отбывающих в дальние края. Пожелать им удачи, хорошего настроения, массы положительных впечатлений! Ну и не забывать нас, скромных тружеников музыкального пера. Интернет ведь не знает границ, для него не существует расстояний. Заходите в гости к Полотенчику, где бы вы ни были.  Мы вам всегда рады, мы вас любим!