Однажды Джок Эвил шел по улице и никуда не сворачивал.
Потому что перед ним шла блондинка с задницей, и задница очень нравилась Джоку Эвилу. «Ах, какая женщина! Какая женщина» — тихо напевал Джок. — Мне б такую!»
«А вот, любопытно, какое нижнее белье на ней щас одето? — мечтал  Джок. — Белое? Красное? Синее?… Нет, скорее всего черное, с такими кружевчиками и завитушечками.» —  Как всякий настоящий Эвил, он балдел от черного, особенно, когда оно на белом.
«Ну, надо как-то завязывать разговор, — подумал Джок Эвил. — Вот только че сказать? Пожалуй, надо пыхнуть!» и полез в карман за сигаретами.
В этот момент блондинка с задницей остановилась, оглянулась и пыхающий Джок Эвил моментально узнал одноклассницу по имени Тина Лиззи.
— Здравствуй,  Эвил! — приветливо улыбнулась Тина.
— Здравствуй, здравствуй… — разочарованно пробурчал Джок и свернул с дороги.
Потому что он еще в седьмом классе лично убедился, что Тина Лиззи не носит вообще никакого нижнего белья. Не имеет такой привычки.

 

Вчера созванивался с Полотенчиком.  У него все отлично, передает всем привет, но… вот беда — куда-то спряталась пара шлепогреев с Титана.  Шлепогреи — сухопутный аналог рыб-прилипал, только меховые, внешне сильно напоминающие домашние тапки, интенсивно выделяют тепло, если их немного покормить.  На Титане здорово холодно и все местные животные, размером от хомяка и выше, предпочитают вступать с шлепогреями в симбиоз, обувая в них нижние конечности, чтобы не озябнуть. Вот и Полотенчик подсел на практически дармовой альтернативный источник энергии и со своими шлепогрейками почти не расставался…

 

Ну а я подумал: «А не поговорить ли нам о наших земных альтернативных энергетических установках, согревающих не только конечности, но и тело и душу — о женщинах с гитарой?»

Совсем недавно столичный бомонд…надо произносить последнее слово по французски, с прононсом:   бо-моо-ндэ…окатила сногсшибающая новость:  распущена группа ВИАГРА. И ладно бы, если просто, официально, во всеуслышание, признать очевидное – ну да, не образец морали, а кто здесь не без греха?

Но телетайпы мировых агентств на все голоса кричали о худшем: симпатишных деучоночек, легким движение бедра останавливающих часы и сдвигающих с места прикипевший ржавчиной полвека назад поршень колхозной молотилки, разогнали.

Я бы не обратил на это эпохальное событие никакого внимания, но так вышло, что педерача по одному из центральных каналов об истории группы застала меня за склейкой очередной авторской табуретки для тех кому за 100. Ну, те, кто хоть раз клеил, знают – отвлекаться на потустороннее нельзя. Пришлось, что называется, осушить чашу до дна – прослушать всю историю ВИАГРЫ от начала до самого конца (вот, пожалуйста и четверый конец, ага). Отметив вслух, что история TheBEATLES у нас освещена гораздо более скупо и затянув последнюю струбцину, я потянулся было за пультом, когда ведущий доверительно сообщил, что одна из многочисленных девушек, прошедших через …эээ…группу, реально умеет и может петь. Тут же показали эту девушку и ее маму, которая «всегда верила» (во что?)…и я подумал: «Ну, это же неправда? Ну, т.е. то, что вот эта – одна из всех, что умеет, но вообще, в принципе, в мире всегда было много девушек, что не только умели, но и могли? О них не снимали передач-слезовыжималок центральные каналы, но они ведь были на самом деле?»   И я решил немножечко покопаться в памяти.

 

Девушки, как мне кажется, умели петь всегда. Но мне также кажется, что нечасто кому-то приходило в голову делать из тех, кто петь не умеет, вокальные коллективы. Для меня женский вокал начался с SHOCKINGBLUE и знаменитой песни — VENUS(Венера), которую исполнила венгерская красавица Мари́шка Ве́реш.

Но раньше была несравненная Сюзи Кватро. Точнее, она была, конечно, позже, но я, в силу своего сопляческого возраста в 69-м, не смог оценить по достоинству хит голландской группы. Из тех времен помню только, что мой папа, однажды принес с работы выполненную на картоне, в масштабе 1:1, стюардессу и водрузил ее в своей мальчишеской светелке. В светелку часто приходили папины друзья и юзали там разнообразные напитки из бутылок с иностранными наклейками, курили заморские сигареты. В утешенье мне буквально запихивали в рот черную икру, хранящуюся в в трехлитровой банке, но я был непреклонен в своих искренних чувствах к фруктовому желе за 30 копеек…

Крошка Сюзи со своей огромной бас-гитарой (по сравнению с Сюзи) возникнет много позже. Она придет в мою жизнь и останется там навсегда.

 

Если такая малюсенькая, хрупкая девчушка способна управляться с четырьмя толстенными струнами, успевая при этом петь голосом простуженного ангела, отчего ж другим не попробовать?

В 1975-м, практически одновременно, по обе стороны океана, в Ангии и Штатах появляются две рок-группы, в которых играют только девушки.

С кого начать? Начнем, пожалуй, с Америки. Девушки там не были столь консервативны, как в старушке Англии. Что позволяло смешиваться не только крови, но и стилям. Что в результате привело к тому, что на каждый вновь родившийся британский музколлектив, лишенный   говнопарламентской скуки, приходилось от трех до пяти лишенных комплексов, тщательно внимающих самоощущениям, поствудстокских гаражноориентированных «американцев».

Итак — RUNAWAYS.

Джоан Джетт

Сэнди Вест

Мики Стилл

Пэгги Фостер

Шери Кэрри

Лита Форд

Джеки Фокс

Вики Блю

Лаури МакЭлистер

 

Запоминать эти имена необязательно. Я не проверял, но, уверяю, подлинных, вроде Аврора Кривокобыленко, там немного. Сценические псевдонимы – привычное дело.

Как утверждают первоисточники, поначалу девчонки из «Беглянки» прославились тем, что их вокалистка выступала в нижнем белье, эпатируя тем самым мужского слушателя.

По мне, так вранье. Видали мы на сцене, в белье, да с инструментом и покруче… J

Как сейчас помню. Снимаю, я значит, за кулисами зеленоградского ДК штаны…чтоб героически натянуть сценический костюм – порванные от души, вареные джинсы, а кто-то из коллег – членов дружеских металлических банд, восторженно кричит (за кулисами можно орать, в зале все равно ничего не слышно, ага): Парни! Всесюда! Смотреть!

Ну, иду, фактичски в одной штанине. А там… коллектив из области играет IRONMAIDEN, но у них почему-то(!?) играет девушка в короткой-короткой юбочке. Вот мы, собственно, все и высыпали… ноги у нее были поистине замечательные.

 

И, как говорил профессор Преображенский:

— Доктор Борменталь, сразу вот эту штучку! И если вы скажете, что это плохо…

 

 

 

Если честно, ничего выдающегося, но прошу обратить на поющую и играющую девушку в центре – это Джоан Джетт. О ней наш дальнейший рассказ. А пока… длинноволосая блондинка справа играет на настоящем Gibson…слюни текут. Не от девушки, конечно, от гитары. J

 

Только у плохих садоводов червивое яблочко всегда падает недалеко от чахлой грушеньки. У хороших, любовно взращенное деревце регулярно и щедро плодоносит.

Несмотря на возникшие стилистические противоречия, вишенки из RUNAWAYS не усохли на ветках, а дали новые, сочные побеги на обильно удобренной рок-н-роллом американской земле.

Джоанн Джетт (настоящее имя — настоящее имя Джоан Мэри Ларкин) сменила прическу и создала свою команду Blackhearts, с которой успешно лабала свой любимый панк-рок.

 

Лита Форд (Кармелита Розанна Форд) создала свой собственный, цельнометаллический проект LITA.

 

Ну, а Мики Стилл приняла участие в поп-роковом проекте The Bangles,

Получившим мировую известность благодаря хиту WalkLikeAnEgyptian.

 

Заканчивая разговор о девушках из RUNAWAYS хочется отметить одну важнейшую деталь.

Немногие гитаристы — мужчины могут похвастаться именными гитарами, выпущенными на ведущих гитарных лейблах мира.

Lita Ford была удостоена подобной чести. Компания B.C.Rich делает ее гитары типа «Warlock». Стоит такой инструмент немало — примерно полтора штукаря американских зеленых. Это, сообщу вам, не средства от импотенции рекламировать. Мда-а… 🙂

 

Ну, а что же происходило по другую сторону океана с коренными британками из «Школы для девочек»? История GIRLSCHOOL — типична для чопорной, консервативной Англии, выросшей на овсянке и яичнице с беконом.

Сэр Генри Баскервиль, проведший лучшие годы своей жизни в штатах, смотрел в корень проблемы, вопрошая с похмелья к Берримору:

— А нет ли чего-нибудь мясного?…котлет, например.

— Мясо будет к обеду.- Невозмутимо отвечал Берримор.

Конопатый доктор Ватсон, улыбаясь в рыжие усы, уплетал при этом кашу-размазню за обе щеки, а конопатая миссис Берримор, вытирая распухшие от слез умиления глаза, уже строила планы на мохнатую канадскую шубу Никиты Михалкова.

 

Да, британки, мягко говоря, не слишком красивы. Издали еще туда-сюда, но если присмотреться… зато верны, если, конечно, этот ньюанс здесь кого-то еще интересует.

Образовавшись в середине 70-х, GIRLSCHOOL несут в массы идеи тяжелого металла до сих пор. Я не знаю, выходили ли они все это время замуж, рожали ли детишек, но в том, что навыков игры на гитаре не утратили и усовершенствовали до автоматизма — очевидно. И на том им спасибо!

 

 

 

Обзор заграничных девушковых рок-групп будет не полным, если не упомянуть американское металлическое трио ROCKGODDESS.

В 1983-м, когда мы, грезящие рок-сценой мальчишки, еще только робко дергали за 6-ю струну ленинградской шестиструнки на болтах SmokeOnTheWater, сестры Turner и примкнувшая к ним басистка DeeO’Malley, уже вовсю разливали по ушам благодарных слушателей тяжелый металл.