Шлюпка — А теперь для поднятия духа я исполню наш Национальный Гимн.
Отвратительный ритмичный скрип заполнил воздух.

(c) Р. Шекли «Мятеж шлюпки»

 

Будущий «вечный школьник» тяжелого рока Ангус Маккиннон Янг родился 31 марта 1955 года в шотландском городе Глазго, в семье Уильяма и Маргарет Янг, и стал самым младшим,  седьмым сыном. Всего в семье было восемь детей, включая единственную девочку по имени Маргарет. Таким образом, не исключено, что по рождественским праздникам семейство Янгов  могло с успехом разыгрывать сценки из «Белоснежки и семи гномов».  Янги очень любили музицировать и в доме было полно разных инструментов: пианино, гитары, банджо, саксофон.  Неудивительно, что ребятишки сызмальства тянули свои ручонки к струнам и клавишам:  Ангус и его брат Малкольм Митчелл, родившийся 6 января 1953 года, начали играть на гитаре с четырех лет.  Но первым профессиональным музыкантом в семье стал старший брат Алекс, устроившийся саксофонистом в группу Checkmates.

В те времена в Шотландии существовала схема поддержки иммигрантов, по которой безработный шотландец мог перебраться из пасмурной Британии в солнечную Австралию всего за 10 фунтов.  Когда  Уильям Янг в очередной раз не смог найти работу в Глазго, на семейном совете было принято решение искать счастья на другом конце света. Янги прибыли в Австралию в 1963 году и обосновались в Сиднее, в убогом районе в пригороде Бервуд. Здесь жило много британских эмигрантов, так что особых проблем с адаптацией не возникло. Младшие Янги  быстро влились в ряды дворовой шпаны, а старший брат Джордж совместно с голландским эмигрантом Гарри Ванда создал в 1964 году группу The Easybeats, быстро ставшую чрезвычайно популярной в Австралии. Здесь, на острове, они затмевали самих The Beatles.  Ангус и Малкольм пока еще ходили  в школу для мальчиков «Сидней Эш-филд», но каждый день, видя возле дома десятки девчонок, мечтающих хоть одним глазком взглянуть на Джорджа, мечтали… как вы думаете, о чем?  Конечно же играть рок-н-ролл, черт побери!

 

Учились братья из рук вон плохо. Любимым уроком Ангуса было рисование, так как на нем можно было заниматься чем угодно и валять дурака. Гарри Ванда подарил четырнадцатилетнему Малкольму свою электрогитару «Gretsch». Ангусу же родители купили  «Gibson SG», с которым он не расставался даже ложась спать. После школы оба мчались на репетиции в свои «гаражные» группы.  Дело кончилось тем, что за регулярные прогулы и неуспеваемость четырнадцатилетнего Ангуса исключили из школы. К тому времени Малкольм уже два года трудился на швейной фабрике бюстгальтеров «Берлей», бросив школу по собственной инициативе.  Незавершенное среднее образование младших сыновей, судя по всему,  не очень-то волновало родителей. Более того, когда школьный учитель объявил Ангусу, что его старший брат Джордж ставший поп-звездой, на самом деле, теперь является «профессиональным бездельником», папа Уильям Янг незамедлительно пришел в школу чтобы по-простому, по-рабочему, объяснить зарвавшемуся очкарику насколько тот неправ.  Ну, а Ангус пошел работать… наборщиком в эротическом журнале «Рибальд».

В начале 1974 года Малкольм решил собрать новую группу и пригласил в нее Ангуса вторым гитаристом. Название AC/DС (переменный ток/постоянный ток) для группы придумала сестра Маргарет, увидев аналогичную надпись на задней панели электрической швейной машинки.  Она же подсказала Ангусу его сценический имидж — школьный костюмчик: шорты, курточка, кепочка, ранец, вспомнив, по всей видимости, времена, когда тот прибегал из школы, хватался за гитару и часами запиливал на ней, не переодеваясь. Басисты и барабанщики в новой группе постоянно менялись, запевал поначалу Дейв Эванс, а программа состояла из кавер-версий песен Чака Берри, Rolling Stones и The Beatles. Постепенно у группы стал появляться собственный материал: утяжеленный рок-н-ролл, насыщенный гитарными фузами. Но главное, чем AC/DC привлекали австралийского обывателя меланхолично посасывающего пиво — бешеная энергетика, так и плещущая в зал со сцены. Визитной карточкой группы стал неугомонный малыш Ангус, вытворявший с гитарой в руках ни на секунду не прекращающийся расколбас. Малкольм Янг на сцене обычно вел себя статично, сопровождая свои заводные риффы этаким «колотунчиком», словно его действительно бил электрический ток. Ангус же просто не мог устоять на месте…

 

Осенью 74-го у братьев возникли серьезные разногласия с Дейвом Эвансом, чьи вокальные данные уже не могли соответствовать зарождающейся уникальной стилистике AC/DC. Знакомые музыканты порекомендовали в группу Бона Скотта. Бон Скотт был значительно старше братьев Янгов. Он родился 9 июля 1946 года в городке Форфар, Шотландия. Его семья иммигрировала в Автралию в 1952 году. Бон пел в группе The Valentines, параллельно подрабатывая на жизнь шофером. Ангус Янг так вспоминает первое появление Бона Скотта в AC/DC: «Мы репетировали перед первым выступлением, тренькая все рок-песни, которые знали. Когда же, наконец, собрались, Бон хряпнул две бутылки бурбона, а потом сказал: «Я готов».  И, действительно, он был готов. Выглядел просто отлично! Моментально изменился и начал бегать кругами, крича на зрителей. Волшебный был момент!»

Группа подписала контракт с менеджером Майком Браунингом, управляющим мельбурнским «Hard-Rock Cafe». Майк разглядел в AC/DC  многообещающие перспективы. В то время в мире рок-музыки доминировали монстры вроде Led Zeppelin, Black Sabbath и Deep Purple — солидные, мрачные, основательные. Заводные хулиганы и раздолбаи AC/DC выгодно контрастировали на их фоне.

Забавно, но нашлись злые языки, трактовавшие название AC/DC, как принадлежность к нетрадиционной сексуальной ориентации. Масла в огонь подливало то обстоятельство, что в «Hard-Rock Cafe», где выступала группа, каждую неделю собирались вечеринки секс-меньшинств. Малкольм позже вспоминает: «Перед сценой стояли бисексуалки, сжимая вибраторы. В футболках у них были вырезаны дыры, через которые торчали сиськи. Круто было».  На самом деле, парням из AC/DC было все равно перед кем выступать, главное делать это, как можно чаще.

В музыке AC/DC нет ничего сложного, загадочного, таинственного. Основу каждого хита составляет яркий гитарный рифф, положенный на рок-н-ролльную составляющую, повторяемый до полного оргазма и изнеможения. Тексты песен за авторством Бона Скотта простые и откровенные:

***

Сладкий яблочный пирожок,
Она стоит на улице,
Хитрая бестия
Ищет клиента.
Она доставит тебя прямо в рай,
Когда ты почувствуешь ее жало,
Ты взлетишь на небеса
И поймешь, что уже кончаешь.

***

Эта баба сведёт меня с ума.
Она знает толк в прикосновениях,
Прикосновения уже много.

Понятно, что отбоя от поклонниц у группы не было.  Находились такие, что готовили музыкантам обед. Некая Труди Вурм, например, пекла Ангусу по воскресеньям его любимые шоколадные кексы. Но было полно и самых настоящих «жриц любви» и искательниц приключений.  Последние вдохновили Бона Скотта на написание песни «The Jack». Бон рассказывает: «Какое-то время мы жили все вместе в одном доме в Мельбурне. И у нас было порядка двадцати цыпочек, которые обслуживали всю группу. Так что у всей группы был триппер».

В течение 1975-1978 годов у AC/DC сформировался, наконец, «классический» состав — были приняты на работу барабанщик Фил Радд и басист Клифф Уильямс.  AC/DC выпустили пять альбомов в Авcтралии:

High Voltage (1975)
T.N.T. (1975)
Dirty Deeds Done Dirt Cheap (1976)
Let There Be Rock (1977)
Powerage (1978)

А начиная с 1976, после подписания контракта с британским лейблом Atlantic Records, четыре в Англии:

High Voltage (1976)
Dirty Deeds Done Dirt Cheap (1976)
Let There Be Rock (1977)
Powerage (1978)

Альбомы группы очень хорошо продавались, как на родине в Австралии, так и в Великобритании, но до мирового звездного статуса AC/DC все еще не дотягивали,  выступая по клубам и деля большие концертные площадки в качестве разогревающих с более маститыми командами вроде Black Sabbath, иногда заметно превосходя их. В 1977 году, во время европейского тура с «черносубботинцами» произошел неприятный инцидент. Рассказывает Малкольм Янг.

«Мы жили с Black Sabbath в одном отеле. Их басист Гизер Батлер сидел в баре и бубнил в свое пиво: «Десять лет я в этой группе, десять лет… парни, вы сначала покрутитесь десять лет — тогда поймете что к чему». Я сказал: «Вряд ли». Да, я не проявил к нему сочувствия. Он перебрал, явно перебрал и достал этот дурацкий ножик. К счастью, пришел Оззи и сказал: «Батлер, идиот долбаный, а ну пошел спать!» Оззи спас положение, и мы потом всю ночь с ним просидели».

 

Мировую славу AC/DC принес альбом «Highway to Hell», вышедший в 1979 году.  Он был буквально нашпигован хитами и стал 7 (семь!) раз платиновым в США. Беда пришла, как водится, внезапно. Вечером 18 февраля 1980 года, находясь в Лондоне, Бон Скотт пригласил своего приятеля Алистера Киннира посидеть в клубе «Мьюзик машин», посмотреть на выступление какой-нибудь группы. Приятели встретились в клубе около полуночи и основательно выпили. Позднее Киннир рассказывал, что Бон выпил, как минимум, семь двойных виски. Примерно в 3 часа ночи он довез Бона до его дома, когда тот отключился и заснул. Киннир открыл ключами Бона его квартиру на 15-м этаже, оставил дверь открытой, а сам спустился вниз, но не смог оттащить приятеля наверх. При этом дверь в подъезд захлопнулась. Киннир позвонил бывшей подружке Бона Сильвер Смит и спросил что делать. Сильвер сказал Киннеру, чтобы тот вез Бона к себе домой. Кое-как добравшись до своего дома, обессилевший Киннир вообще не смог сдвинуть приятеля с места, и тогда он откинул спинку переднего сидения, чтобы Бон хотя бы лежал, укрыл его одеялом и оставил записку с разъяснением в какую квартиру стучать, когда проснется.

На утро около одиннадцати Киннира разбудил приятель и, поскольку Киннир страдал жестоким похмельем, он послал приятеля посмотреть как себя чувствует Бон Скотт в его машине. Приятель вернулся и сообщил, что машина пуста. Киннир успокоился и лег спать дальше. Около восьми вечера он выспался, спустился к машине и с удивлением увидел, что Бон лежит в том же положении, в котором он его оставил ночью — Бон Скотт был мертв. Врачи обнаружили в его желудке примерно полбутылки виски. Не так уж и много, откровенно говоря. У этой странной смерти есть разные версии. Кто-то утверждал, что Бон переборщил с наркотиками, но он не употреблял наркотики, отдавая предпочтение любимому «Jack Daniels».  По наиболее распространенной  версии Бон Скотт задохнулся, когда его стало тошнить, ибо лежал на спине, но главный свидетель Алистер Киннер, после долгих лет молчания, в 2005 году опроверг ее, сообщив, что никаких следов рвоты не видел, а Бон лежал точно в таком же положении, в каком он его ночью оставил. Официальной же причиной смерти считается обычное переохлаждение — Бон Скотт заснул и замерз.

На этом, пожалуй, можно поставить точку, ибо, лично для меня, история настоящего и горячо любимого AC/DC со смертью Бона Скотта заканчивается. А можно поставить запятую, так как AC/DC продолжает жить по сей день, и запевает в нем отличный парень Брайан Джонсон.

… я пребываю в раздумьях, друзья и на сегодня прощаюсь!