Однажды утром, прилично одетый  Джок Эвил шел мимо заколдованного места во дворе, на котором постоянно что-то копают, потом кладут асфальт, потом асфальт долбят и снова копают, а потом опять кладут.  Эвил остановился рядом со свежевырытой ямой буквально на несколько секунд,  чтобы разминуться с проезжающей мимо самоходной повозкой, за руль которой всеми четырьмя конечностями  вцепилась симпатичная  блондинка; на лице блондинки явственно читался весь ужас и драматизм непросто складывающихся в это утро дорожной ситуации в привычных условиях обитания.  Откуда-то сбоку,  к Эвилу стремительно приблизилась женщина озабоченно-делового вида и, судя по движению губ, что-то сказала. За грохотом отбойных молотков, которыми рабочие в оранжевых спецовках старательно раскурочивали на дне ямы то, что не успели раскурочить рабочие на предыдущем этапе эволюции ямы, решительно ничего невозможно было разобрать. Воспитанный Эвил принялся ждать паузы в работе рабочих,  разглядывая от скуки слегка помятую, обдристанную какими-то черными пятнами, крышу припаркованного неподалеку автомобиля системы ВАЗ: на крыше ВАЗа покоился пакет томатного сока «Моя Семья» и  подозрительные пятна, судя по векторам разбрызгивания, являлись продуктами разложения содержимого пакета.

— Вы из «Мостраншеи»? — наконец прорвался, сквозь канонаду, крик озабоченной женщины, которая почему-то тоже стала смотреть  на загаженную крышу несчастной «девятки».

— Нет, но сочувствую,  —  ответил Эвил, переводя взгляд на источник вопроса, а именно, на внушительное декольте, демонстрирующее весьма внушительное содержимое.

— Тогда вы, наверное, жилец? —  «декольте» не уловило иронии.

— Более чем! — согласился Эвил, таинственно улыбаясь. 

— Тогда скажите, жилец, когда у вас начались проблемы с водой?

— Откровенно говоря, —  признался Эвил. — Эта проблема у меня, кажется,  была всегда, с детства. Терпеть, знаете ли, не могу,  когда безостановочно льет, особенно в выходные и в праздники.

— Вы точно жилец? — насторожилась женщина.

— И жнец и швец… — философски заметил  Эвил,  с интересом рассматривая золотую божью коровку с красной эмалевой головкой, на цепочке, уютно устроившуюся меж двух заманчивых округлостей. —  Зовите меня просто — Эвил, Джок Эвил — поэт-песенник.

 

Полотенчик увлекся выращиванием мебели. Купил закваску у какого-то старьевщика на космической барахолке и теперь мудрит с колбами, ретортами, проводами и осциллографами.  На самом деле, эта странная технология является еще одним артефактом, случайно обнаруженным мусорщиками где-то на окраинах Галактики. Мусорщики наткнулись на корабль неизвестной цивилизации, весь изъеденный временем и облепленный метеоритами. Внутри корабля решительно ничего не было, кроме огромного, говорящего на неизвестном языке биошкафа. Как выяснилось позднее, мебели на корабле когда-то было много, но за тысячелетия скитаний шкаф, появившийся на свет в виде небольшой шкатулки для украшений,  от голода сожрал всех своих био-собратьев, сильно поправился  и впал в спячку. О судьбе экипажа корабля он отказался говорить категорически, и его потом разобрали на аминокислоты наши ученые.  Полотенчик намерен вырастить, как минимум, табуретку, а если повезет, то и кресло.

— Прикинь, как это удобно! — кричал Полотенчик мне в ухо. — ОНО поглощает все выделения, включая пот, мочу и кал.  А в благодарность, позволяет отщипывать от себя кусочки, чтобы хозяин не отвлекался на беготню до холодильника и обратно.

— Ок! — сказал я. — Действуй! Но только не позволяй себе жениться на НЕМ. Ты мне слишком дорог!

 

С музыкой американского рок-квартета KISS я познакомился в 1979 году. К тому времени группа теряла лидирующие позиции в чартах и хит-парадах у себя на родине, переживала  творческий кризис, но до  страны развитого социализма все эти мелкобуржуазные нюансы не доходили.  Просачивался к нам лишь винил (спасибо курьерам подпольного муз.бизнеса!) и расходился в тираж в виде грязных от многократного копирования записей на магнитной ленте кассет и катушек. Таким вот образом, первым альбомом KISS оказавшимся в 1979 году в моей коллекции,  стал «Destroyer», вышедший в свет тремя годами ранее. Не могу сказать, что услышанное сильно впечатлило меня. Гораздо больший эффект произвело черно-белое фото обложки альбома, каким-то невероятным образом оказавшееся у приятеля, который, собственно, и предоставил мне свой кассетный магнитофон и кассету с «Destroyer» для записи. На обложке были изображены участники группы в фантастических костюмах и масках, приплясывающие на каких-то развалинах. «Вот это да!» — подумал я и тут же высказал желании в кратчайшие сроки переснять замечательную фотку, чтобы иметь ее у себя. На следующий день в школе я посматривал на одноклассников со снисхождением: Я видел и слушал KISS!  Это вам, друзья, даже и не снилось!

 

 

У истоков KISS в 1973 году стояли два человека, которые и спустя 30 лет продолжают олицетворять собой ее суть и концепцию.  Это басист Джин Симмонс (родившийся 25 августа 1949 года в израильском городе Хайфа, настоящее имя — Хаим Виц) и  гитарист Пол Стенли (урожденный Стенли Харви Айзен, появившийся на свет в Нью-Йорке 20 января 1952 года).  В начале 70-х друзья играли нечто вроде рок-н-ролла в ничем не примечательной Нью-Йоркской команде под названием  Wicked Lester  и мечтали о мировой славе. А для этого нужно было сформировать новую команду, придумать что-то оглушительно революционное, чтобы выделиться из сотен подобных групп Восточного побережья и резко уйти в отрыв. По объявлению в журнале Rolling Stone был найден барабанщик Питер Крисс (настоящее имя Джордж Питер Джон Крискуола, родившийся в 20 декабря 1945 года в Бруклине). А через месяц к группе присоединился второй гитарист Пол Дэниел «Эйс» Фрейли (уроженец Бронкса, 27 апреля 1951 года рождения).  На прослушивании Фрейли поразил Джина и Пола тем, что пришел в ботинках разного цвета, расчехлил гитару и начал запиливать по струнам, разогреваясь, не обращая никакого внимания на то, что еще не закончилось прослушивание другого кандидата.  Фрейли вообще не отличался особой церемонностью и воспитанием, ибо в молодости состоял в уличной банде, в которую также входил будущий солист группы W.A.S.P. Блеки Лоулесс, а погоняло «Эйс» получил от друзей за профессиональный подход к девушкам и бесчисленное количество любовных побед.

 

Басист Джин Симмонс очень любил всякую чертовщину и даже состоял в обществе поклонников графа Дракулы, того самого из Трансильвании, основоположника рода вампиров. Размышляя о будущем сценическом имидже, Джин подкинул идею Полу, и вместе они детально расписали костюмы, сценарий и декорации. Симмонс выбрал для себя грим «Летучая мышь», для чего, в частности, на нью-йоркском  театральном комбинате ему смастерили металлизированные драконовые сапоги выше колена. Голенище в них переходило внизу в голову дракона, оскаленные зубы которого образовывали шипы на манер легкоатлетических тапочек, увеличивая и без того немалый рост Джина Симмонса до двух метров. Пол Стенли выбрал имидж «Звездное дитя»: обувь на высоченной платформе, обтягивающие трико со звездами и черная звезда вокруг правого глаза. Питер Крисс стал «Котом», а Эйс Фрейли превратился, понятное дело, в «Космического Туза». Название KISS придумал Пол Стенли, слушая рассказ Питера Крисса о том, как он барабанил в группе под названием Lips (Губы).  KISS не могли похвастаться какой-то особенной оригинальностью в музыкальном плане или виртуозностью исполнения, в основе их композиций лежал традиционный тяжелый рок на четыре четверти, со стандартной продолжительностью песен в три — три с половиной минуты. Главный хук зарождающейся группы был там — на сцене, где создавалось супер-шоу от которого зритель должен был если не наложить в штаны, то, как минимум,  уйти домой в мокрых от восторга брюках.

В период с 1974 по 1977 год KISS выпустили 6 студийных и 2 концертных альбома, из которых 4 стали золотыми и 4 платиновыми. KISS стали одной из самых популярных и самой зрелищной группой в США. В 1976 году по всему миру сформировалась даже, так называемая,  KISS Army — армия поклонников и фанатов группы.  Для своих шоу музыканты придумали всевозможные фишечки. Так, например, у Джина Симмонса изо рта текла «кровь» (смесь йогуртов и соков),  он «изрыгал огонь» ( набирал в рот керосина и выплевывал его на факел), Эйс Фрейли прятал дымовые шашки в звукоснимателях, а фейверки в грифе, искрящая ударная установка Питера Крисса поднималась над сценой при помощи специальных механизмов. Между прочим, привычка Джина Симмонса высовывать на сцене язык и дразниться им, случилась не просто так, по причине того, что уж больно длинный он у Джина Симмонса. Причем не в переносном, а в прямом смысле — 5 дюймов (12,7 сантиметра).  Кроме того, предприимчивые парни наладили выпуск разлетавшейся «на ура» атрибутики, включая комиксы про похождения своих сценических героев, отпечатанной, согласно легенде, краской, в которую была добавлена кровь музыкантов.   В 1978 году KISS осуществили давно задуманную идею, не имевшую аналогов в истории рок-музыки: в один день вышли четыре сольных альбома четырех участников группы, содержавших в основном каверы на музыку их любимых исполнителей. И вот здесь мы подходим к смутному периоду, о котором я говорил выше. В 1979 году KISS выпустили один из наиболее ярких своих альбомов под названием «Dynasty» с заглавным хитом на все времена «I was made for lovin you»,  альбом достиг платинового статуса, но концертный тур провалился, а критики и публика посчитали звук «Династии» излишне попсовым. Нам мы бы, поклонникам тяжмета, живущим в в Союзе, их проблемы! Даже и не помышляя о зрелищах, мы безумно радовались одной лишь возможности раздобыть новый диск. «Династия» произвела фурор в моих мозгах и мозгах моих 16-ти летних друзей! Достаточно привести такой пример. В ту пору я был капитаном сборной зеленоградской школы №804 по волейболу. Игровую форму мы делали сами. Она выглядела следующим образом: черные трусы, черные футболки на которых выбит белой «нитрой» по трафарету большой  номер на спине и двойной белый круг на груди с вписанным в него номером меньшего размера, а между кругами надпись, разделенная двумя звездами «DYNASTY NEW STAR».  Группа KISS в СССР  была не рекомендована к прослушиванию по причине, цитирую: «Пропаганды фашизма». Судя по всему, идеологов из подотделов ЦК, не утруждавших себя работой и понятия не имевших о том, что, на самом деле, представляет из себя KISS, навели на такой вывод стилизованные буквы SS в виде зигзагов молний в логотипе группы, сильно напоминающие известный символ отборных войск Гитлера. Обвинять евреев в пропаганде фашизма? Дикость, конечно, но таковы были реальности…

 

А у «киссов» тем временем копились проблемы, связанные с «игровой формой» барабанщика Питера Крисса. Партию ударных в «Dynasty» прописывал сессионный музыкант с символичной фамилией Фиг. На самом деле, корень проблем стоит искать не в умении Крисса отсчитывать доли и рассыпать сочные барабанные плюхи, в конце концов, музыка KISS не отличалась особенной сложноразмерностью или ультра скоростью. Дело в том, что по-факту, не существовало единого коллектива, команда четко делилась на две части: в одной еврейские отцы-основатели Симмонс и Стенли, в другой — принятые на работу по контракту «итальянцы» Фрейли и Крискуола.

«Наркотиков и алкоголя для меня не существует, — всегда утверждал Симмонс, — Это пустая трата времени! Если девица видит парня, который пьян в хламину, она не захочет пойти с ним. Ребята из других групп, которые напиваются, просто работают на меня! Эйс и Питер бухали и ширялись с самого начала нашей карьеры. Я их предупреждал: если не бросите эти увлечения – вылетите из группы. Они считали, что я не смогу их выгнать, потому что они – часть имиджа. Но они были уволены! И потом, в течение долгих лет, пытались доказать и нам с Полом, и поклонникам KISS, что добьются большего в одиночку… Прекрасно, что они наконец-то осознали, насколько бессмысленное существование вели раньше…» (с)

Вот такой вот, однако, трезвой, правильной, расчетливой  и совсем прозаичной оказалась «Летучая мышь» в реальной жизни. Здесь уместно уточнить, что коммерческими вопросами в KISS рулил именно Джин Симмонс, что, безусловно, требовало ясного ума.  «Бухгалтер, милый мой бухгалтер!». (с)

 

Вслед за «Dynasty», в мае 1980, вышел в свет альбом «Unmasked», который звучал ровно также, как и предыдущий, и вообще, складывалось ощущение, что в него вошел материал, который попросту не уместился  на прошлогоднем альбоме. Продажи «Unmasked» имели тенденцию к снижению, альбом стал «всего-лишь» золотым.

А мне он очень понравился. Там полно отличных песен! Лично для себя выделяю «What makes the world go round» — не песня, а вкусняшка!  «Где-то на белом свете, там где всегда мороз..» (с) 🙂

 

Во время сессии звукозаписи 8-го альбома, собственно, и выперли из KISS  барабанщика Питера Крисса.  Потеряв товарища, Эйс Фрейли как-то, в раз, сиротел. Его одинокий голос теперь уже ничего не решал, с ним перестали считаться. Дошло до того, что в знак протеста Эйс отказался играть в песнях Пола и Джина, записав партии только для своих песен. В остальных песнях гитарные соло играл Стэнли. Сессионный барабанщик Энтони Фиг привычно прописал для KISS партии ударных, на работу же, на вакантное после увольнения Питера Крисса  место,  был принят Эрик Карр.

На этом, откровенно говоря, можно было бы  поставить точку, ибо в 1980 году история «настоящих» KISS подошла к концу. Для меня она, по причине хронического запаздывания информации, продлилась еще на 4 года. Я недоумевал от стилистики «The Elder» 1981 года,  хотя моментально выучил риффы из «Only You».

 

Я не знал, что после записи альбома «The Elder»  из KISS ушел Эйс Фрейли:  «Я возненавидел этот альбом, он был обледенелым тортом, когда я покинул группу. Я послушал запись, взял кассету и разбил её о стену». (с)

Я почему-то прозевал выход ребрендингового «Creatures of the Night» 1982 года, на котором числился гитаристом Фрейли, но запиливали «сессионщики» Винни Винсент, Боб Кулик, Стив Фаррис и Роббин Форд, который в результате с треском провалился.

Я героически дождался «инновационного» Lick It Up» 1983 года, чуть не с мясом вырвал запись у знакомого радиста из «Аэрофлота», воткнул кассету в Sharp и… испытал шок. Это был чужой KISS, пытающийся играть heavy metal — музыку группе не свойственную, для ухода в которую не было ни творческих находок-задумок, ни инструментальных ресурсов. Впрочем, партию Джина Симмонса в заглавной песне на басу я, конечно, не мог не выучить. 🙂   Ну и в 83-м KISS, наконец, сняли маски.

Цирк уехал. Клоуны разбежались. В середине 80-х доступ к «западной» музыке сталь чуть проще.  В Союз «приехали» альбомы, неизвестных для меня ранее Tinh Lizzy («Thunder And Lightning»), потрясающий ZZ Top («Eluminator»), виртуозные Michael Schenker Group («Assoult Attack») и Rainbow («Straight Between the Eyes»),  великий и ужасный Ozzy Osbourne («Bark At The Moon»), красивые, но жесткие Def Leppard («Pyromania»).  Таким образом, мое детское увлечение KISS плавно сошло на нет.  Лет на пятнадцать группа вообще выпала из моего поля зрения. Ибо в него ворвался набирающий силу Thrash metal.  Послушав «Master Of Puppits» METALLICA, я решительно ничего не понял, но сделал вывод о том, что все слышанное мной ранее несерьезно, а попросту баловство.

Ну а KISS, само собой, никуда не исчезли и продолжали исправно выдавать на гора альбом за альбомом.  Менялись гитаристы, барабанщики, неизменным оставался лишь костяк группы — непьющий Джин Симмонс и не устающий креативить Пол Стенли.

 

Появление доступного Интернета в России на рубеже нулевых, совершило настоящую информационную революцию. Исчезли границы, запреты и  проблемы с доступом к аудио и видео — раздолье для пиратов! Из интернета я узнал, что в 1996 году KISS объявили Reunion своего первоначального составаЭто был чисто коммерческий ход. Снова облачившись в маски, со старым, но любимым публикой муз. материалом,  группа совершила грандиозный одиннадцатимесячный чес, дав в общей сложности 192 концерта и заработав на этом 43 миллиона долларов. Но как только дело дошло до записи нового альбома «Psycho Circus», Фрейли и Криссу привычно показали фигу.

В 2000 году KISS объявили о прощальных гастролях, по окончании которых группа должна была самораспуститься. Как впоследствии выяснилось, это был очередной хитрый маркетинговый ход от неунывающего «бухгалтера»  в образе Летучей мыши. Впрочем, вскоре  Питер Крисс действительно, во второй раз, покинул группу, так как посчитал, что ему слишком мало платят за работу. 24 февраля 2002 KISS выступили на закрытии зимней Олимпиады в Солт-Лейк-Сити. Это выступление в составе KISS стало последним для Эйса Фрейли. «Если KISS никак не хотят прощаться, то я попрощаюсь с KISS» — заявил он.

Целых 11 лет, с 1998 года,  группа не выпускала новых альбомов, ограничиваясь шоу-проектами. Так, например, в 2003 году KISS дали потрясающий концерт совместно с Мельбурнским Симфоническим оркестром. Тогда подобные сейшены металлистов с классиками вошли в моду. METALLICA играла с Симфоническим оркестром Сан-Франциско, а динозавры отечественного Heavy metal  группа АРИЯ зажигали в 2002 году в московском «Зеленом театре» с оркестром «Globalis». По итогам австралийского тура был издан на DVD  шикарный трехтомник «Kiss Symphony».

Девятнадцатый студийный альбом KISS  «Sonic Boom» вышел в 2009 году.  Я не нашел на нем каких-то особых откровений, как, впрочем, и на последовавшим через 3 года юбилейном  «Monster». Но от этой грустной констатации факта KISS  не перестают оставаться настоящими Монстрами рока, ведь правда?