Однажды вечером Джок Эвил перебивал лады на своей короткомензурной бас-гитаре и смотрел на DVD советский художественный фильм «Летучая мышь».
Кот Петроцци, натрескавшись сухого корма до отвала, лежал на диване животом вверх и, склонив голову набок, с интересом следил за развитием событий в замечательной экранизации знаменитой оперетты Штрауса. В комнату бесшумно вошла кошка Алиса, ткунулась влажным носом Эвилу в ногу просунула голову под руку и выгнула спинку, выпрашивая порцию чесалок…
А с улицы, из приоткрытого окна, чуть слышно доносились матерные ругательства двух автолюбителей, пытающихся поделить последнее свободное место на парковке во дворе.
«Каждому свое» — подумал Джок Эвил и нежно погладил пальцем тщательно отполированный латунный порожек басухи.

Полотенчик на днях рассказал мне страшную историю.  Дело в том, что знакомые Анонимные Алкоголики попросили его тайком пробраться на собрание общества Жен Анонимных Алкоголиков (полотенцу это ведь не сложно) и выяснить что там происходит. Бедняга продержался на вешалке не более пяти минут. «Ты только представь, Эвил! — кричал он в трубку. — Они совершенно серьезно обсуждают как кастрировать своих мужей, пока те спят.  После чего плачут, смеются и обнимают друг друга в знак поддержки…»

Нет, что ни говорите, а женщины по части коварства и жестокости дадут фору любому мужику.  Теперь-то понятно почему Змей разводил яблочками непосредственно Еву, а не Адама. 🙂

Многие известные люди, в разное время, становились участниками общества Анонимных Алкоголиков. Например,  Дэвид Скотт Мастейн, лидер флагмана большой треш-четверки MEGADETH.  Секс, алкоголь и наркотики (в любой последовательности) — непременные спутники практически любого тяжелого металлиста.  «Раньше я молился о сексе (Пожалуйста, Господи, пусть этой блондинке с большими сиськами в первом ряду будет не меньше восемнадцати!);  я молился во время секса (Пожалуйста, Господи, не дай ей заразить меня чем нибудь!); и молился после секса (Пожалуйста, Господи, пусть она исчезнет отсюда — прямо сейчас!). Но я никогда не молился перед сексом.» (с) Д.С. Мастейн

Но долго жить в подобном темпе невозможно физически. Музыканты либо ломаются и уходят в небытие, либо излечиваются от пагубных привычек. Не последнюю роль здесь играют их жены, которые не посещают сеансы групповой психотерапии, а живут своим умом.  Так, например, было с Оззи Осборном и его женой Шэрон.  Так случилось с Дэйвом Мастейном и его женой Памелой Энн Кесселберри.

Между музыкой, бухлом, наркотиками и девочками, Мастейн каким-то непостижимым образом выкраивал время для своего хобби — занятий восточными единоборствами. Умение драться не раз выручало его в сложных ситуациях — юный Мастейн зарабатывал на жизнь, торгуя травкой. А чуть позже, под его правую руку попало лицо Джеймса Хетфилда, которое мгновенно превратилось в кровавую жижу.  Как знать, может это и послужило главной причиной скорого увольнения Мастейна из METALLICA. Видеоряд клипа Head Crusher посвящен боям без правил, но сама песня рассказывает о средневековом устройстве для пыток.

 

В середине 80-х происходил настоящий бум скоростного тяжелого металла. Для того чтобы выделиться и подчеркнуть принадлежность к наиболее экстремальному музыкальному течению, группы брали себе соответствующие яркие, агрессивные имена. Весьма популярны были вариации на тему ядерной угрозы.  MEGADETH — означает единовременную смерть одного миллиона людей в результате ядерного удара.  Мастейну понравилось это слово, которое он вычитал в случайной газетенке, пыля в автобусе через всю Америку из Нью-Йорка в Сан-Франциско, без гроша в кармане, получив пинка под зад от коллег по METALLICA. Название Нью-Йоркской команды Nuclear Assault — из той же ядерной оперы, но звучит иначе, не столь монументально и есть в нем, на мой взгляд, нечто ползущее, свистящее, угрожающе-предостерегающее.  Впрочем, на поверку, парни из «Ядерной Атаки» оказались вовсе не пугающими, адекватными, с изрядной долей юмора.  У истоков группы стоял уволенный из ANTHRAX басист Дэнни Лилкер, а ANTHRAX, как известно, те еще шуты, в хорошем смысле этого слова. Запевает в Nuclear Assault , нарезая при этом тяжелые риффы на гитаре, Джон Коннелли.

 

Несмотря на территориальную, языковую, экономическую и культурную близость к США, Канада в музыкальном плане всегда была сателлитом у своего могучего соседа. Хотя, справедливости ради,  время от времени, эта деревенщина порождала достаточно интересных исполнителей и музыкантов, но в основном в таких стилях, как поп, рок и джаз-рок. Среди бас-гитаристов, например, широко известен Гедди Ли из группы RUSH. У любителей рок-альтернативы очень популярны Nickelback.  А панк-рокеры отлично знают группу Sum 41.  С трэш-металлом дела обстоят неважно.  Здесь я, пожалуй, могу назвать лишь Voivod и Annihilator.  С творчеством последней, наиболее успешной команды, я и предлагаю коротенько ознакомиться.

Annihilator (объяснять значение этого слова, думаю, не нужно) был основан в Оттаве, в  1984 году  гитаристом Джеффом Уотерсом. Но раскрутился проект лишь к 1989 году, в тот самый период бумтрэша, с дебютным альбом «Alice In Hell».  Группа моментально получила известность за пределами Канады , а Джеффа Уотерса, по-слухам, приглашал в MEGADETH сам Дэйв Мастейн, искавший в ту пору замену гитаристу Джеффу Янгу.  К сожалению, в мемуарах Мастейна я не нашел упоминаний об Уотерсе. Прослушивалось тогда в MEGADETH много разных гитаристов и, в конце концов, выбор пал на Марти Фридмена из группы Cacophonia.  Но в том, что канадец Джефф Уотерс гитарист классный, нет никаких сомнений.

 

Басисты, барабанщики и вокалисты в команде Уотерса не задерживались надолго, состав подвергался постоянной ротации. Тем не менее Annihilator регулярно, каждые 2-3 года, выдавал на гора новый цельнометаллический альбом. Вот, пожалуй, наиболее точная и емкая характеристика канадских трэшеров:

«»Аннигиляторы» пишут музыку не для слабонервных. Не для флегматиков — это уж точно. Но когда с первого мгновения на вас обрушивается шквал гитарных риффов, похожий на надсадный вой высокооборотистого движка от ле-мановского прототипа, это, признаться, забирает!!! Поневоле начинаешь чувствовать себя зрителем на трибуне, в то время, как мимо тебя на огромной скорости проносятся гоночные «Ауди», «Бентли», «Порше», «Феррари» и «Вайперы».» (с) Рецензия на альбом 2002 года «Walking The Fury». http://www.darksage.ru/publ/504-1-0-1127

 

Вот такие вот ролевые игры у реальных пацанов, ага. 🙂

В записи последнего на сегодняшний день, 14-го альбома под названием «Feast», принимал участие очередной гитарист, он же запевала — Дэйв Падден. На басу позвали играть Рассела Берквиста. А за ударными обосновался Майк Маннини. Мое мнение по услышанному — просто чума! Чумовой звук, чумовая техника, чумовая скорость! Судите сами. Отмечу лишь одну любопытную деталь — Annihilator сотрудничает с гитарной фирмой Epiphone, инструменты которой долгое время считались бюджетной версией Gibson. Производят их, нынче, в основном в Китае.

 

С  «Распятой Барбарой» из Швеции мы познакомились в Выпуске-4. Это, конечно, далеко не трэш, но зажигают девчонки будь здоров!

 

Что у них новенького? Четвертого июля представлен четвертый альбом группы под названием «In Red». Сначала шведский тур «В красном», потом фестиваль тяжелой музыки во Франции, а на декабрь запланированы гастроли по Испании. Я просто не в курсе, это в Испании расположена штаб-квартира европейских феминисток?  🙂  Нет, я все понимаю, насилие над женщинами, в том числе домашнее,  имеет место, зачастую, в масштабах целых африканских государств.  Но с лозунгами вроде «To kill a man»  мы возвращаемся обратно на ликующе-рыдающий уровень общества Жен Анонимных Алкоголиков. Не принимаю.

Басист Джейсон Ньюстед, уволенный из METALLICA, не сидит сложа руки: помогает идеями своему родному коллективу Flotsam & Jetsam, недавно создал собственный проект NEWSTED.

В METALLICA он честно отработал 14 лет, придя на замену трагически погибшему в 1986 году Клиффу Бертону, и тень Клиффа будет постоянно преследовать его. Осиротевшие участники группы частенько срывали свою злость на новом басисте.

«Мы скорбели через гнев. Ты здесь вместо Клиффа, так вот, что ты получишь. Это была терапия для нас». (с) Дж. Хэтфилд

А между тем Ньюстед обожал Клиффа Бертона и считал его своим учителем.

«Клифф Бертон был для меня богом. Он был гуру. Никто до него и никто сейчас не может играть так, как играл он. Люди копируют его, но ни у кого нет такого внутреннего драйва» (с) Дж. Ньюстед

Ну вот, а теперь с басухой наперевес за METALLICA гоняет ноты мексиканец Роб Трухильо, изображая на сцене громадного волосатого краба. 🙂

О том, что Джейсон обладает недюжинными композиторскими и поэтическими способностями было известно давно. Но недавно, совершенно неожиданно, выяснилось, что он еще и умеет петь. Музыка NEWSTED, на мой взгляд, страдает некоторым однообразием, но послушать стоит.

 

В качестве компенсации за утраченные иллюзии, Полотенчик прислал мне оригинальный клип на неувядающую  «Hair Of The Dog» легендарной шотландской группы NAZARETH.  Что ни говори, а ничто не поднимает настроение лучше танцующей красивой женщины.  Так что, друзья, заряжайтесь положительными эмоциями, а я пошел смотреть на суперполнолуние — погоды, нынче, располагают к подобным зрелищам космического масштаба.  Пока!