Джок Эвил жил в небольшом городке под названием Грингрин.
И был у Джока закадычный друг по имени Блад Ласт, который жил тут же, по соседству.
Однажды Блад пришел к Джоку в гости грустный и с порога предложил выпить и пыхнуть. Отлично зная скрытный характер друга, Джок не стал расспрашивать его что да как, терпеливо дожидаясь пока тот достаточно выпьет и пыхнет.
— Прикинь! — воскликнул Блад, спустя час солидного товарищеского молчания.-  Ездил на рынок за картошкой. Зацепил своим быстроходным Мустангом  зеркало у Феррари.

—  Ну и че?
— Че? Попал на бабки…
Несколько минут друзья сосредоточенно грустили и молча пыхали. У Джока бессильно сжимались и разжимались кулаки, а Блад, кажется, даже уронил слезу.
— А вот спорим? — сказал Джок. — Что я прям щас, на улице, сверну кулаком зеркало «Феррари» и мне за это ничего не будет!
— Это как?
— А вот так!
И в подтверждение своих слов, Джок, размахнувшись, припечатал к стенке, пробегающего по своим делам таракана.
— Давай!
— Пошли!

Всю ночь друзья колбасили по улицам и дворам Грингрина, но так и не встретили ни одного автомобиля системы Феррари.
Что и говорить,  небольшой городок Грингрин, никудышный…

 

Позвонил Полотенчику.

—         Ну, как ты, приятель?

—         Я в теме. Обустраиваюсь. Не пора ли немножечко пыхнуть?

—         Предпочту чего-нибудь покрепче.

—         Черного русского?

—         Что-то в этом духе. ОК! Снимайся с вешалки.

Пыхнули, юзнули. Поделились последними новостями

—         Видел чего деды отчебучивают? – спросил Полотенчик удобно устроившись в кресле для гостей и болтая ножками-коротышками.

—          Это какие?

—         Твои любимые бородачи — ZZ Top.

—         Неужели Билли Гиббонс раскрутил у шеста Монику Клинтон…т.е. ..как там ее?…Хиллари Левински?

—         Деды записали новый альбом. Не прошло и девяти лет после Mescalero, ага…а называется он в том же техасско-мексиканском духе — La Futura.

—         Что, опять эта, в хлам, в труху, изъеденная  деревенщина со стаканчиком кактусовой водки?

—         Ну-у… та же песчаная плешь возле Зоны 51, та же машина, только некрашеная и свежие девочки.  Да и звук свежий, винтажный…перегруз на лампах теперь на полную. Суди сам.

 

—          Мда-а… — сказал я и сглотнул слюну. — Шестьдесят три.

—          Что есть, то есть. — подтвердил Полотенчик — Шестьдесят три. Ягодка опять, вишенка форева.

—         Но, по правде,  я больше всего люблю альбом 1983 года «Elluminator»

—       А ты, кстати, видел, как ZZ Top выглядели до того, как стали культовым брендом?

—       Нет.

—       Ну вот полюбуйся.

—       Опаньки! А тебе не кажется, что молодой Билли Гиббонс здорово смахивает на молодого Харрисона Форда, времен «Индианы Джонса»?

—      Не знаю на кого смахивает Гиббонс, а я смахиваю туда,  куда … Сорри, Эвил! У меня, кажется, разбежались все пендали и теперь бесконтрольно делятся . Этого нельзя допустить! До связи, дружище!

Что ж,  пока Полотенчик  носится со своей коллекцией оранжевых мышей с планеты системы красного карлика Глизе 581,  которые в неволе вообще не размножаются, но стоит открыть клетку и  показать им палец,  как начинается грехоповальная фрагментация (говорят, что своим названием мыши обязаны простому земному экзобиологу с исследовательского корабля дальней разведки,  который , видя всю это космопорнографию так и сказал: «Эх, дать бы вам пендаля!»),  послушаем материал 1983 года.

Старики играют  «Sharp Dressed Man» и «Legs»  с подтанцовкой в лице Кармен Электры и ее ногастых подружек.

 

У ZZ Top, как и у всякого нетривиального явления мирового масштаба, удивительная судьба.  Группа была основана в очень далеком 1969 году гитаристом и вокалистом Билли Гиббонсом, который пригласил барабанщика Френка Берда, который привел басиста Дасти Хилла. Сформированное таким незамысловатым образом трио остается неизменным по сей день.

ZZ Top существовали 13 лет, играя блюз-рок и выпуская время от времени альбомы, но были известны лишь в родном Техасе, да в южных штатах по соседству.  Окладистые бороды, ставшие фирменным знаком, Гиббонс и Хилл отрастили в 1979, да только в музыкальном плане это ничего не изменило.  Прорыв наступил 23 марта 1983. года,  когда вышел в свет альбом «Elluminator», принесший ZZ Top мировую известность.  В чем причина успеха  «Elluminator»?  Парни кардинально поменяли звук и ритм, добавив синтезаторы. Гитарные риффы стали жестче, стилистически музыка группы стала близка к хард-року, но не мрачному или психоделическому, а бодрому, жизнерадостному, заправленному не слишком серьезными текстами, полными юмора и сексуальных намеков. Кроме того, ZZ Top начали снимать видеоклипы, на которых появлялись фирменные зизитоповские фишки:  красный родстер «Форд» 1933-го года выпуска,  ключи с брелком-зигзагом, гитары, вращающиеся на животе, непременные ковбойские шляпы и темные очки, характерные жесты и знаки.

 

На волне успеха ZZ Top выпускает через 2,5 года альбом «Afterburner». Здесь музыка становится  еще жестче, а видеоклипы все более навороченными.

 

В 1989  году группа снялась в культовом фильме «Назад в будущее 3», а песня «Doubleback» стала заглавной в саундтреке фильма и вошла в новый альбом   «Recycler», вышедший в марте 1990 года.

 

На альбоме «Recycler» следует также отметить хит «Give It Up».

 

Последним альбомом ZZ Top, имевшим большой коммерческий успех, стал вышедший в январе 1994 года «Antenna».   На данном этапе команда , как мне кажется, переусердствовала с электронным звуком, слишком уклонилась в сторону «танцевальной музыки», да и в целом сложилось ощущение, что идти по направлению взятому в  «Elluminator» все сложнее и сложнее — наступил идейный кризис.

 

Единственным светлым, на мой взгляд, пятном в следующем альбоме 1996 года «Rhythmeen» стал хит «She Just Killing Me», вошедший в саундтрек к фильму «От заката до рассвета».

А затем… затем последовала длительная пауза.  ZZ Top вернулись к своему винтажному южнотехасскому стилю и  выпустили еще два альбома:

— в 1999 году альбом «XXX» к своему тридцатилетию;

— в 2003 альбом » Mescalero».

Ни один из них, говоря по-чести,  не стал музыкальным событием. И вот, спустя девять лет, в сентябре 2012 выходит долгожданный, пятнадцатый по счету альбом «La Futura» с заглавной песней «I Gotsta Get Paid» Новый музыкальный лейбл, новый звук. На сколько он получился удачным? На мой взгляд, не очень. Это специфический ZZ Top. Непохожий на тот, который я люблю.  Впрочем, ZZ Top давным-давно уже всем все доказали. Они стали частью мировой культуры. Их музыка и уникальный имидж вовсю используется в большом кино, мультфильмах и даже компьютерных играх.

Заканчивая выпуск, я хочу процитировать советский журнал «Ровесник» 1989 года: «Музыку ZZ Top любят абсолютно все: от поклонников панка до мрачных фанатов метала»

Точнее, пожалуй, и не скажешь!