После гитары DEAN JOKER у меня в принципе не было планов сделать какой-то новый инструмент. Ну, а кроме того, я собирался ваять новый гриф для своей бас-гитары и вообще апгрейдить ее (об этом будет отдельная статья). Однако осенью 2015, проводя ревизию в деревенской бане hi, я нашел несколько отличных, сухих липовых досок толщиной 40

А почему-бы на попробовать сотворить что-нибудь из липы? — подумал я? — Впереди зима, времени вагон, да и возня с твердым, тяжелым, специфическим в обработке красным деревом, мне уже порядком надоела. Поскольку будущая гитара должна была стать экспериментальной, я решил особо не заморачиваться покупкой специальной фурнитуры для нее, а использовать ту, что имеется в наличии: хамбекер и бридж собственного изготовления, колки от гитары Greco, пара золотых ручек и потенциометров от Стю Мака. Именно наличие лишь одного хамбекера склонило меня к выбору гитары Kramer 5150 Эдди Ван Халена.

Правда я не собирался ее полностью копировать, ибо не хочу связываться с Floyd Rose, а взял за основу лишь корпус гитары. Целиком липовый корпус показался мне слишком банальным, и я решил добавить к нему две вставки из красного дерева.  22 октября 2015 поставил под пресс вот такой вот бутерброд.

Надо сказать, что я видимо в последний раз пользовался нижегородским эпоксидным клеем ЭДП. Не знаю, что там намудрили заводские технологи, но клей изменился в худшую сторону. С эпоксидкой и так всегда много возни, но если после того, как она приготовлена четко по заводской инструкции (одно деление смолы — одно деление отвердителя) клей ни черта не сохнет и не держит — извините, друзья! На сегодняшний момент я полностью перешел на американский Titebond, успешно клею плоскости, торцы и т.п.

Теперь нужно было решать вопрос с грифом. Кленовой доски у меня не было и нет, но зато появился ясень. Ясень —  ближайший родственник клена, обладает прямотой и упругостью. Почему бы не попробовать его для грифа в экспериментальной гитаре?  У меня были в наличии доски толщиной 22-25 мм и шириной 120 мм.  Эти размеры обусловили форму грифа — я решил не связываться с дополнительной клейкой чтобы сделать «клюшку», аналогичную 5150 и выбрал гриф Gibson Flying V.

Разметил контуры грифа и выпилил лобзиком.

Ясень показал себя в работе очень приятным деревом — хорошо и ровно пилится, легко обрабатывается стамеской и ножом, отлично шлифуется. В общем, пока шли танцы с бубном вокруг склейки корпуса посредством ЭДП, я успел сделать паз под анкер, снять угол под наклон пера, разметить и просверлить отверстия под колки. В качестве анкера я привычно использую шпильки М6, которые продаются в строительных магазинах. А вот с заглушками для анкера и регулировочной гайкой приходится колдовать, но об этом позже.

Когда «бутерброд»  наконец склеился, я вырезал контур корпуса лобзиком и приступил к самому трудоемкому процессу — обработке напильниками, шлифовальной машиной, терками и гладилками. Конечно, в реальной мастерской, при наличии ручного фрезера, набора фрез и соответствующих шаблонов, все происходит гораздо быстрей и проще. На балконе обычной городской квартиры приходится повозиться.

  • корпус-с-выработками-2
  • корпус-с-выработками-3
  • корпус-с-выработками-4
  • корпус-с-выработками-5
  • корпус-с-выработками

Липа — дерево мягкое, прекрасно обрабатывается, но имеет существенный недостаток — на поверхности остаются вмятины от более твердых предметов. Так что при работе с липой старайтесь тщательно следить за поверхностью, на которую кладете заготовку. Гитарные мастера покрывают липу специальными упрочняющими составами, например, той же эпоксидкой, но я не стал с этим связываться.

Вернемся к грифу. Фирменных регулировочных гаек под анкер у меня не осталось, потому подобрал в своем  хозяйстве подходящую по размерам с шлицем под отвертку. Заглушил анкер в стальной пластине толщиной 3 мм (фото, к сожалению, не сохранилось).  Для накладки грифа я мог использовать три вида дерева: махогони, венге и, собственно, ясень. Поразмыслив, пришел к выводу, что из эстетических соображений лучше остановиться на ясене. Выпилил накладку, приклеил, используя Titebond. Разметил лады (там на фото блокнот с размерами лежит), черные точки сделал из корпусов старых дискет посредством дырокола. Лады поставил широкие и высокие, белорусские, других в местном музмагазине просто не было. В данном грифе я использовал схему с нулевым ладом. Порожек первоначально сделал латунный на двух шурупах крепления.

  • гриф-2
  • гриф-с-накладкой

Пришло время подгонять гриф к корпусу, притирать, покрывать лаком, готовиться к сборке. Лак у меня испытанный опытом с гитарой Dean — паркетный «Бор» АУ-271 алкидно-уретановый. Сохнет примерно 24 часа, потом можно накладывать второй слой, еще 48 часов и шлифовать. По необходимости, можно нанести еще и третий слой, но я обошелся двумя.

Несколько слов о мелочевке. Белую пластиковую крышку темброблока я сделал из древнего набора для кухни — там масса емкостей для муки, пшена и т.п. Отличный пластик, просто отличный! Пятку крепления грифа — привычно из нержавейки толщиной 2 мм. Пластину крепления jack гнезда из той же нержавейки. Бридж у меня был самодельный из нержавейки и алюминиевых ползунков системы Fender со сквозным креплением струн через тело корпуса. Прижим струн на пере грифа выполнен из латунного прутка диаметром 5 мм.

В общем, собрал гитару, поиграл, послушал и что-то, как-то… не понравилось, отложил инструмент в сторону чтобы подумать. Параллельно я занимался переделкой своей бас-гитары Fender Precision, в которой изначально из экономии был поставлен короткомензурный гриф от советской гитары «Рубин», пара неких неопознанных синглов в хромированном корпусе, древние рубиновские колки и самодельный бридж. Новый полноценный гриф я сделал из подвернувшегося по случаю цельного бруска красного дерева (корпус баса из двух слоев красного дерева), а новые звукосниматели и фурнитуру решил попробовать заказать на aliexpress.com.  В процессе поиска наткнулся на пару дешевых хамбекеров и супердешевый 3D-бридж для шестиструнки, решил их тоже заказать.

  • бридж
  • Комплект-из-2-электрогитары-зебра-Humbucker-пикап-с-двойной-звукоснимателей

Заказ пришел за 2 недели. Хамбекеры были без рамок, так что рамки пришлось выпиливать из пластика и красить в черный цвет. Шли они парой: бридж и нек. И я подумал: Куда ставить второй, нековый? Вообще, непривычно пустое место на гитаре возле грифа как-то напрягало, была даже мысль вкрячить туда огромный черный мальтийский крест. Так что взялся за инструмент и быстро выпилил посадочное место для второго хамбекера. Возникла небольшая проблема с отверстием для проводов, пришлось сзади делать небольшую выемку, которую потом закрыл белой панелькой. Китайский бридж оказался чуть уже моего и пришлось закрывать промежуток между бриджем и рамкой хамбекера фальшпанелью из нержавейки.

Порожек из латуни на шурупах я снял и вклеил пластиковый от фендеровского страта. Кроме того пришлось увеличить пространство под темброблок, поставить 3-х позиционный переключатель и сделать новую крышку. Кстати, в местном музмагазине ломят жуткие цены за эти переключатели, китайский стоит 850 рублей. За эти деньги на aliexpress можно взять пару, однако.

Осталось собрать гитару, спаять электронику, поставить струны, выставить мензуру. Вот, что в итоге получилось.

  • вид-сзади-полностью
  • корпус-крупным-планом
  • финальный-вариант

Китайские датчики оказались очень приличного качества. Звук у гитары мягкий, бархатистый, но не плотный. Это скорее гитара для глэма, рок-н-ролла и блюза, но категорически не для тяжелого металла.

На этом, собственно, все!