На днях в Мастерской «E.J.» закончилась работа над очередным авторским инструментом — бас-гитарой, получившей название «ABIGOR». Это, пожалуй, первая полноценная бас-гитара, сделанная моими руками с нуля. Ибо есть в моей коллекции еще один бас, но многочисленные доработки превратили его в некий экспериментальный гибрид. О полезной и поучительной истории «гибрида» я расскажу в следующий раз, а пока поговорим об инструменте, который вы видите на фото. Корпус гитары склеен из 6 брусков африканского дерева сапеле. Размеры и форма корпуса соответствуют классическим размерам и формам Fender Precision. Гриф выполнен из ясеня, с накладкой из венге. 21 лад. Ширина грифа у колков 42 мм, у корпуса 62 мм. Форма пера грифа близка к Gibson Flying V.
На днях в Мастерской «E.J.» закончилась работа над очередным авторским инструментом — бас-гитарой, получившей название «ABIGOR». Это, пожалуй, первая полноценная бас-гитара, сделанная моими руками с нуля. Ибо есть в моей коллекции еще один бас, но многочисленные доработки превратили его в некий экспериментальный гибрид. О полезной и поучительной истории «гибрида» я расскажу в следующий раз, а пока поговорим об инструменте, который вы видите на фото. Корпус гитары склеен из 6 брусков африканского дерева сапеле. Размеры и форма корпуса соответствуют классическим размерам и формам Fender Precision. Гриф выполнен из ясеня, с накладкой из венге. 21 лад. Ширина грифа у колков 42 мм, у корпуса 62 мм. Форма пера грифа близка к Gibson Flying V.
Чем был обусловлен подобный выбор? Что касается корпуса, я считаю Fender PB оптимальной формой, исторически и безусловно зарекомендовавшей себя. Ну а кроме того у меня имеются прекрасные и точные чертежи.
С грифом же и формой пера ситуация следующая. Ясеневые доски, имеющиеся у меня в мастерской имеют толщину 25-30 мм и ширину 120-140 мм. Сделать из них вогнутый, лекальный фендеровский переход и «лопату» пера, конечно, можно, но придется подбирать дополнительный материал по рисунку и подклеивать по плоскости и по торцу, а затем долго работать над переходом и обводами. Кроме того потребуется прижим для струн D и G. А головку анкера я вообще планирую вывести в корпус. Да и колки у меня лежат новенькие по схеме «2+2″…
Учитывая все вышеизложенное, я принял решение делать острый Flying V с банальным наклоном пера, как у недавно выпущенной в свободное плавание гитары Joker Escapade.
Подробности того, как вырезать из доски или бруска гриф, как выбрать вручную анкерный паз, как сделать анкер из обычной стальной шпильки М6 я расписывать не буду, все это можно найти в предыдущих выпусках «Гитарных дел». Ничего нового. Единственное, напомню, что шпильку надо закалять после того, как она заглушена с одного конца, а ни в коем случае ни наоборот.
Столярный клей, которым я пользуюсь в настоящий момент — это Titebond. Что случилось с клеем «ЭПД» я не знаю, но он не держит.
Надписи на пере грифа я делаю черным тонким маркером, после того как на дерево нанесен первый слой лака. Если что — можно смыть спиртом или тонкой шкурочкой, если жаль спирта.
Я принципиально не крашу свои гитары, сделанные из ценных пород дерева. Ибо это кощунственно по отношению к дереву. Покрываю паркетным лаком «БОР» в 4-5 слоев с промежуточной шлифовкой. Накладки на корпус также стараюсь не использовать, ибо нет подходящего материала, а главное — особой необходимости.
В данной бас-гитаре установлен сдвоенный сингл «аля-хамбекер». Бридж — стандартный фендеровский. Ручки потенциометров затемненные металлические.
Венге, использованное в качестве накладки грифа, — дерево красивое, но весьма специфическое. Оно очень твердое и пористое. Мельчайшие занозы очень болезненные, так что иногда приходится работать в перчатках.
Лады из нейзильбера — белорусские. Братья — белорусы, скажем прямо: научились делать прекрасные лады!
Ну что же, все готово к окончательной сборке. У меня вышла вся тонкая нержавейка, поэтому накладочку для гнезда Jack-6.3 пришлось выкраивать из старого половника. Само гнездо пластиковое, металлические за 20 рублей я больше принципиально не использую, ибо это говно рассыпается моментально.
Паяю темброблок по схеме 1 volume + 1 tone. Потенциометры по 250 кОм. Конденсатор — 10 нФ.
Выставляю высоту струн, мензуру. Втыкаюсь в усилок — звук рыкающий, мясистый. Я, собственно, такой и хотел.
Весит гитара прилично. Сапеле — дерево очень плотное и тяжелое. Се-ла-ви!
Остается поставить держатели для страп-локов… и на этом все!
Обсуждение