Вход на сайт

РегистрацияЗабыли пароль?


На днях в Мастерской «E.J.» закончилась работа над очередным авторским инструментом — бас-гитарой, получившей название «ABIGOR».  Это, пожалуй, первая полноценная бас-гитара, сделанная моими руками с нуля. Ибо есть в моей коллекции еще один бас, но многочисленные доработки превратили его в некий экспериментальный гибрид.   О полезной и поучительной истории «гибрида»  я расскажу в следующий раз, а пока поговорим об инструменте, который вы видите на фото.  Корпус гитары склеен из 6 брусков африканского дерева сапеле.  Размеры и форма корпуса соответствуют классическим размерам и формам Fender Precision. Гриф выполнен из ясеня, с накладкой из венге. 21 лад. Ширина грифа у колков 42 мм, у корпуса 62 мм. Форма пера грифа близка к Gibson Flying V.obshhij-vid

Чем был обусловлен подобный выбор?  Что касается корпуса, я считаю Fender PB оптимальной формой, исторически и безусловно зарекомендовавшей себя. Ну а кроме того  у меня имеются прекрасные и точные чертежи.smile

С грифом же и формой пера ситуация следующая. Ясеневые доски, имеющиеся у меня в мастерской имеют толщину 25-30 мм и ширину 120-140 мм. Сделать из них вогнутый, лекальный фендеровский переход и «лопату» пера, конечно, можно, но придется подбирать дополнительный материал по рисунку и подклеивать по плоскости и по торцу, а затем долго работать над переходом и обводами. Кроме того потребуется прижим для струн D и G. А головку анкера я вообще планирую вывести в корпус. Да и колки у меня лежат новенькие по схеме «2+2″…

Учитывая все вышеизложенное, я принял решение делать острый Flying V с банальным наклоном пера, как у недавно выпущенной в свободное плавание гитары Joker Escapade image (1)

Подробности того, как вырезать из доски или бруска гриф, как выбрать вручную анкерный паз, как сделать анкер из обычной стальной шпильки  М6 я расписывать не буду, все это можно найти в предыдущих выпусках «Гитарных дел». Ничего нового. Единственное, напомню, что шпильку надо закалять после того, как она заглушена с одного конца, а ни в коем случае ни наоборот. no

Столярный клей, которым я пользуюсь в настоящий момент — это Titebond. Что случилось с клеем «ЭПД» я не знаю, но он не держит.

Надписи на пере грифа я делаю черным тонким маркером, после того как на дерево нанесен первый слой лака. Если что — можно смыть спиртом или тонкой шкурочкой, если жаль спирта.cry

pero-i-kolki

Я принципиально не крашу свои гитары, сделанные из ценных пород дерева. Ибо это кощунственно по отношению к дереву. Покрываю паркетным лаком «БОР» в 4-5 слоев с промежуточной шлифовкой. Накладки на корпус также стараюсь не использовать, ибо нет подходящего материала, а главное — особой необходимости.

В данной бас-гитаре установлен сдвоенный сингл «аля-хамбекер».  Бридж — стандартный фендеровский. Ручки потенциометров затемненные металлические.

bridzh-i-datchik

obshhij-vid-3

 

Венге, использованное в качестве накладки грифа, — дерево красивое, но весьма специфическое. Оно очень твердое и пористое. Мельчайшие занозы очень болезненные, так что иногда приходится работать в перчатках.

Лады из нейзильбера — белорусские. Братья — белорусы, скажем прямо: научились делать прекрасные лады!

Ну что же,  все готово к окончательной сборке.  У меня вышла вся тонкая нержавейка, поэтому накладочку для гнезда Jack-6.3 пришлось выкраивать из старого половника.laugh Само гнездо пластиковое, металлические за 20 рублей я больше принципиально не использую, ибо это говно рассыпается моментально.

montazh

Паяю темброблок по схеме 1 volume + 1 tone. Потенциометры по 250 кОм. Конденсатор — 10 нФ.

tembroblok

Выставляю высоту струн, мензуру. Втыкаюсь в усилок — звук рыкающий, мясистый.  Я, собственно, такой и хотел.clap

 

obshhij-vid-2

Весит гитара прилично. Сапеле — дерево очень плотное и тяжелое. Се-ла-ви!

Остается поставить держатели для страп-локов… и на этом все!

 

Комментариев: 2


Оставить комментарий


This site is using the Seo Wizard plugin developed by http://seo.uk.net