Вход на сайт

РегистрацияЗабыли пароль?


готовая работа

Случайно и совершенно бесплатно мне досталась фактически убитая классическая гитарка, невыясненного происхождения. Вклеенный гриф, несмотря на то, что использовались нейлоновые струны, дал сильный прогиб в районе 10 лада, корпус и обечайка были сильно покоцанными (роняли или били об стену от досады?), а главное — безвозвратно исчезла заводская отстройка мензуры и звук стал полным говном.  Отрегулировать что-либо на подобном инструменте невозможно, единственная ему дорога — в печь… либо в лабораторию для опытов.  Мне показалось интересным попробовать сделать из данного инструмента электроакустику с металлическими струнами, попутно решая различные технологические задачи и используя различные технологические приемы.

 

накладка-2накладка-1

 

Первым делом я снял штатную «кобылу», которая и так была готова вот-вот отвалиться и снял накладку грифа (делается это при помощи утюга, толстого ножа и молотка). При вскрытии выяснилось, что накладка сделана из бука, гриф склеен из двух кусков в сочетании бук-клен, а корпус собран из обычной сосны. Корпус и гриф пришлось полностью зашкурить, в основном посредством ленточной шлифмашины. Деку, дно и обечайки в местах трещин и сколов я обработал эпоксидным клеем ЭДП, деку пришлось практически полностью заливать тонким слоем клея, который послужил и шпатлевкой и грунтовкой. Затем приступил к шлифовке. Здесь нужно сразу оговориться: у меня не было цели сделать идеально, до зеркального блеска полированные поверхности, ибо не стоит этот инструмент подобных титанических трудов! Корпус я решил сделать двухцветным: золотой топ и черное все остальное. Паркетный лак АУ-271 смешал с золотым порошком и покрыл деку. Добавил в лак тушь и покрасил все остальное. Крест на пере грифа я вырезал из золотой фольги, приклеил «Супермоментом» и нанес два слоя лака.

Выправить прогиб грифа можно было только одним путем — вставив в него анкер либо полностью поменяв гриф. Сделать новый гриф не так уж и сложно, проблема в другом — безболезненно для корпуса гитары снять старый. Анкер я сделал традиционно из шпильки М6, на которую приклепал заглушку, а потом немного закалил.

Выбрав паз под анкер, я обратил внимание на два серьезных момента:

1. Гриф к корпусу приклеен черти как.

2. Достаточно чуть затянуть анкер и гриф расколется на две половины.

 

анкерный пазанкерный паз-2

Решения следующие:

1. В паз между торцом грифа в соединении «ласточкин хвост» и корпусом  войдет заглушка анкера. Оставшееся пространство заполнят кусочки дерева и эпоксидка.

2. Гриф придется дополнительно усиливать снизу, а именно вклеивать дополнительную планку. Новая накладка грифа у меня из венге, так что и планку усиления я сделал из венге и посадил на клей «Titebond». Этим клеем, кстати, я теперь клею практически все деревянные соединения. На следующем фото эту вставку хорошо видно. Видна там также пятка из нержавейки, которая дополнительно фиксирует гриф и корпус снизу.

планка усиления

 

Фото анкера я не делал, сорри!

Затем приклеил накладку грифа из венге, выровнял, шлифанул и заполировал ее, пропитал льняным маслом. Порожек я сделал из материала похожего на эбонит, он как раз пришелся в тон с венге, похожим на натуральную кожу. Порожки я иногда просто клею, используя два посадочных штифта снизу, а чаще сажаю на два шурупа.

порожек и головка анкера

Мензура у данной гитары была стандартная — 650 мм. Поначалу я надеялся сохранить классические размеры и сделал из нержавейки струнодержатель с тремя латунными (из прутка диаметром 6 мм), двойными (по одному на пару струн), регулируемыми по высоте и по длине — в духе винтажных моделей Fender Telecaster.

первый вариант бриджа

 

Накладку деки под этот струнодержатель я изготовил, используя весьма хитрую технологию. Дело в том, что у меня не было подходящего по размеру куска пластика, да еще и черного цвета. Потому поступил следующим образом: вырезал накладку из очень плотного картона. Покрыл его полностью эпоксидкой. Отшлифовал. Покрасил черной тушью. Покрыл в два слоя паркетным лаком. Крест вставил по технологии описанной выше.

Увы, конструкция струнодержателя оказалась неудачной. Новые струны, возможно, дают примерно одинаковое растяжение, если рассматривать пары  E-A, D-G и B, E по отдельности, на практике такое практически исключено — добиться идеальной точности мензуры невозможно. Порожек бриджа всегда располагается «косынкой», соответственно, ползунки надо сверлить не перпендикулярно, а под углом, а затем нарезать резьбу — делать это в домашней мастерской проблематично. Поэтому я покопался в закромах, нашел самодельный струнодержатель на 6 ползунков со сквозным (через корпус гитары) креплением струн и принялся вписывать его в конструкцию. :)

новый бридж

Разумеется, сквозное крепление струн здесь совершенно неуместно, так что пришлось просверлить дополнительные отверстия практически на самом изгибе струнодержателя.  Ползунки у меня используются также самодельные, из алюминия. Зато установочные винты М3 с головкой под шестигранник, для регулировки струн по высоте, — фирменные, из нержавейки, куплены в магазине. :)

пристрелка бриджа

В процессе доработки струнодержателя возникла проблема с сохранением классической мензуры 650 мм. Мне совершенно не хотелось дорабатывать прекрасную черную накладку с крестом и прилегающую к ней часть старого струнодержателя пришлось оставить «для красоты и заполнения пространства». Подрезать по длине новый бридж также было нежелательно, так как на нем, если присмотреться, стоят боковые ограничители для ползунков, все подогнано, отшлифовано и гармонично.  Но в таком случае придется увеличивать мензуру, что я, собственно, и сделал, увеличив ее до 675 мм. Натяжение струн, конечно, немного увеличится, но и звук станет более звонким. В последствии выяснилось, что новый бридж следует еще сдвинуть на 8 мм, и образовавшееся пространство заполнила декоративная белая пластиковая планка.

Вот что в итоге получилось:струнодержатель в сборе

Набиваю лады. Шлифую их.

начал набивать лады

набил лады

шлифовка ладовЗвукосниматель у меня рельсовый в металлическом корпусе. Использована схема подключения от Seymour Duncan c одним синглом и регуляторами громкости и тембра.

Разъем для джека пластиковый и выведен на боковую поверхность гитары.

гнездо

1singlecoil_1vol_1tone

 

Вот, что мы имеем в результате работы. Строй гитара держит хорошо. Гриф выпрямился. Звук достаточно звонкий.

Share

×


 

готовая работаготовая работа-2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментариев нет


Оставить комментарий


This site is using the Seo Wizard plugin developed by http://seo.uk.net